Игры с кинетическим песком.

Ни для кого не секрет, что дети очень любят играть c песком. A в последнее время большим спросом у детей пользуется кинетический песок. Кинетический песок уникален тем, что отлично держит форму, но при этом обладает высокой степенью сыпучести. Он приятен на ощупь и доставляет огромное удовольствие обладателям маленьких пальчиков. Играя c таким песком, у детей развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, фантазия и творческое воображение. A еще, такие игры и манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.

Педагог-психолог Шинкаренко Л.Ю. уже несколько лет использует кинетический песок, который впервые разработали шведские ученые. Именно смесь Kinetic Sand считается эталоном. Проведено уже много групповых и индивидуальных занятий c детьми, и каждый раз педагог-психолог готовит новые задания: «Прятки», «Формочки», «Стройка», «Отпечатки», «Узоры», «Картина» и т.д. Для игр c кинетическим песком подбирается необычное оборудование: разные пластмассовые формочки, фигурки, емкости, стеклышки, печати и т.д.

Детям любого возраста такие занятия очень нравятся. Игра c таким песком – это естественная и доступная форма деятельности для каждого ребенка.


Знакомство малышей с комнатой психологической разгрузки в адаптационный период.

Для облегчения течения адаптационного периода педагог-психолог Шинкаренко Л.Ю. использует различные игровые технологии и приемы, в том числе игры в «Сухом бассейне». «Сухой бассейн» — используется как для снижения уровня психо - эмоционального состояния, двигательного тонуса, регуляции мышечного напряжения, снятию тревожности и агрессивности, так и для активных игр. Великолепное средство для точечного массажа всего тела.

Пребывание малышей в комнате психологической разгрузки способствует:

  • нормализации адаптационного периода;
  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности;
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.


С целью общего укрепления организма с детьми подготовительной к школе группы педагог-психолог Шинкаренко Л.Ю. использует в своей работе массажный шарик Су-джок. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.