Обучение детей безопасности дорожного движения одна из основных задач взрослых: родителей, воспитателей, а также и инспекторов ГИБДД. Как показывает статистика ДТП, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов.

75-ой годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады была посвящена беседа в подготовительной к школе группе. Осветить эту тему в доступной для дошкольников форме было не просто, но воспитатели старшей и подготовительной к школе группы постарались осветить её таким образом, чтобы она была познавательной и воспитательной. Был оформлен стенд с иллюстрациями военного времени, воинов, ветеранов и жителей блокадного Ленинграда. Ребята прослушали рассказ с подробной презентацией о героическом подвиге жителей города.

«Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д. дети учатся задавать вопросы: « как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если ?» сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.