«Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д. дети учатся задавать вопросы: « как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если ?» сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

На занятии в старшей группе «Свойства огня» с помощью простейших опытов дети узнали, что пламя загрязняет воздух и образуется копоть, поняли, что без доступа кислорода огонь гаснет, выяснили, предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию, закрепили правила безопасного обращения с огнем.

Маленькое пламя свечи высветило некоторые тайны природы, помогло дотронуться до своих секретов. Многое из загадочного стало простым и понятным. «С небольшого ручейка начинается река», а из простых опытов начинается путь в большую науку.