Праздник конструкторов
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор "Лего" нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!

Шатских Т.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в игре. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки.

11 апреля дети подготовительной к школе группы посетили Музейно-выставочный центр, где проходил «Праздник Конструкторов». Светлана Николаевна Устюжанина рассказала и показала детям более 40 видов конструкторов, после чего предложила детям поиграть в конструктор. Дети с интересом играли в конструктор, переходя от одного вида к другому. Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок, прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску. Мы всё время опасаемся, что дети не поймут, не смогут, не справятся. Но при этом мы даже иногда и не пробуем дать им то, в чём они так нуждаются . И здесь важно подчеркнуть его достижения, указав на перспективу дальнейшего движения.

Данный праздник дал детям возможность воплотить свои творческие способности в действительность.