Уважаемые родители!

С 1 по 15 апреля 2018 г. работает комиссия по распределению детей в дошкольные образовательные учреждения.

До 15 апреля родители будут уведомлены по телефону, чьи дети получат направления для зачисления в детский сад.

Для тех кто не получит уведомления, необходимо явиться в Комитет по образованию после 15 апреля в приемные дни:

вторник и четверг с 14.00 до 16.00.

Использование музыкально-дидактических игр во второй младшей группе

Ивлева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - детский сад № 44 "Колокольчик" г. Серпухов

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

Дидактические игры в непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» начинают применяться с ясельного возраста. Эти игры большей частью связаны с применением игрушек. В дальнейшем к дидактическому материалу добавляются музыкальные игрушки и инструменты, настольно-печатные игры, а также используются и технические средства обучения.

В процессе пения большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу взрослого, а затем самостоятельно. (Музыкально-дидактические игры «Птица и птенчики», «Угадай-ка».)

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными и вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства. Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами. (Музыкально-дидактические игры «Зайцы», «Тихие и громкие звоночки», «Чей домик?»)

Одним из видов музыкальной деятельности являются ритмические движения. На занятии значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движение. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей желательно использовать в музыкально-дидактических играх разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. («Зайцы и медведь», «Поезд».)

Игра на детских музыкальных инструментах доставляет детям много радости. Дети включатся в эти игры с большим желанием и интересом. Знакомство с инструментами осуществляется планомерно. Во второй младшей группе дети знакомы с дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также учатся подыгрывать на этих музыкальных инструментах, начиная и заканчивая вместе с фортепианным звучанием.

Важное место занимают на музыкальных занятиях пальчиковые игры, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре создаётся тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре в группе. Игра - прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Музыкально-дидактические игры, находящиеся в музыкальных уголках группы, надо периодически менять, учитывая интересы и желания ребят. Музыкальная игра, как и другая любая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитателю необходимо пристально следить за игрой и в случае необходимости прийти детям на помощь.

К концу года дети второй младшей группы умеют слушать музыкальное произведение до конца; узнают знакомую музыку; различают звуки по высоте, динамике; поют не отставая и не опережая друг друга; различают на слух и называют детские музыкальные инструменты, а так же умеют подыгрывать на них.

Литература

1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - В.: «Учитель» 2011;

2. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» - М.: «Просвещение» 1982.