Уважаемые родители!

С 1 по 15 апреля 2018 г. работает комиссия по распределению детей в дошкольные образовательные учреждения.

До 15 апреля родители будут уведомлены по телефону, чьи дети получат направления для зачисления в детский сад.

Для тех кто не получит уведомления, необходимо явиться в Комитет по образованию после 15 апреля в приемные дни:

вторник и четверг с 14.00 до 16.00.

«Формирование первых представлений у детей младшего дошкольного возраста о профессиях с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО».

Социальная адаптация детей в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Детей младшего возраста, прежде всего, знакомим с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.

Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: вытирать ноги после прогулки, чтобы няне было легко мыть пол; всё съедать за обедом, чтобы порадовать повара; не сорить на участке, чтобы дворнику было легче убирать и т. д.

В первую очередь идет знакомство с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Постоянно обращаем внимание детей на различные моменты труда няни: приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и т. д. В вечерний отрезок времени предлагаем няне рассказать о своей работе детям, подчеркивая важность своего труда. И перейти к сюжетно ролевой игре «Детский сад»

Когда у детей накопятся знания, проводим с ними беседу о труде няни, подчёркивая её заботу о детях и стремясь вызвать в детях желание помочь ей. Дети с удовольствием помогают няне убирать со стола посуду, подставки под салфетки, помогают протирать пыль со стульев, наводят порядок в игровом уголке, аккуратно складывают рукавицы на батарее…

Также знакомим детей с трудом медсестры, повара, шофёра, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение.

Вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы.

Перед посещением провожу с детьми беседу с целью вызвать у них интерес к профессии, наблюдению за трудом взрослых. В течение первых 5 минут посещения объекта даю детям возможность оглядеться, адаптироваться в помещении. Затем подготовленный взрослый начинает рассказ и показ одного действия с несколькими операциями. Я стараюсь задавать вопросы, вовлекая детей в диалог с взрослым. Традицией после наблюдения и беседы – вручение подарков, угощений.

Ознакомление с трудом повара.

В день встречи с интересными людьми пригласили повара в группу рассказать о своей работе детям. Рассказывает детям о своей работе, о помощниках-инструментах. Предложила детям рассказать, как они готовят

обед, какая посуда есть у них в игровом уголке. Затем пригласила детей к себе в гости на кухню, чтобы посмотреть, какая посуда есть у неё, и как она готовит котлеты. Повар угостила детей пирожками.

Перед экскурсией на кухню ещё раз с поваром уточнила содержание информации, которую должны получить дети на экскурсии. Во время экскурсии обратила внимание детей на то, какие предметы находятся на кухне, дала время оглядеться. Повар рассказала и показала, как она готовит котлеты. Дети интересовались, почему такая мясорубка, большие кастрюли, поварешки? Беседа прошла увлеченно. Повар угостила детей соков в коробочках. После сна второй воспитатель обращает внимание, почему так много коробок из-под сока? Дети рассказывают об экскурсии на кухню, что видели, что узнали. Всё увиденное на экскурсии дети перенесли в сюжетно ролевую игру «Дом».

Наблюдая на прогулке за трудом дворника, предложила ему рассказать зачем он чистит дорожки вокруг детского сада, дворник показал орудия труда - лопату, метлу… Предложил детям помочь ему, расчистить снег на участке.

Также наблюдали на прогулке за машиной, которая каждый день привозит продукты в детский сад. Внимательно рассмотрели её, выделив основные части (кабину, кузов, окна, колёса, руль). Говорили о важности труда шофера, что шофёр должен быть внимательным, следить за тем, как едут другие машины, как переходят улицу люди. Это очень трудная работа. Всё увиденное закрепляем в сюжетно ролевой игре «Шофер», в подвижной игре «Воробушки и автомобиль».

Перед посещением медицинского кабинета организовала с детьми сюжетную игру «Зайка поранил лапку». Встала проблема: «Где взять бинт?». Вместе с детьми пошли в медицинский кабинет с целью, узнать, есть ли у медсестры бинт. В кабинете рассмотрели оборудование, медицинские приборы, их расположение. Медсестра рассказала и показала, что у нее есть в кабинете, где лежит, и для чего нужно. Выяснила причину прихода детей к ней в кабинет. Дала бинт и баночку витаминов. В сюжетно-ролевой игре «Больница» дети отражали знания, полученные во время наблюдения.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.

Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Для решения проблемы трудового воспитания дошкольников на современном этапе необходимы новые подходы. Одним из таких подходов, я использовала метод проектов.

Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.

Информационно-творческий проект «Все профессии важны, все профессии нужны» позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности к школе.

Новизна проекта заключается в том, что в основу долгосрочного проекта включены мини проекты, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью.

Работа над проектом осуществлялась:

  • во время непосредственно-образовательной деятельности;
  • в ходе режимных моментов;
  • в самостоятельной деятельности детей.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Охваченные образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»,

I этап – Подготовительный

  • определение целей и задач проекта;
  • подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).
  • разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  • прогнозирование результата.

II этап: Познавательно-творческий

Введение детей в ход проекта было проведено через игровую ситуация с формулировкой проблемы.

Была проведена беседа: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

Дети высказали в ходе беседы предположение: «Профессии - все нужные и важные»

Для подтверждения предположения был составлен план совместной деятельности с детьми о важности профессий.

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями

1.

Проект «Кто работает у нас в саду»

Цель проекта-дать представление о содержании и структуре хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении.

Ознакомление с профессиями надо начинать с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми. В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада. По мере накопления информации о профессии «прачки» дети стали бережнее относится к постельному белью, тщательнее мыть руки после прогулки помня о том сколько белья надо перестирать «прачке» за всеми детьми наблюдая за ее работой во время экскурсии.

Во время посещения кухни детского сада, дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех детей. Повар познакомила и показала оборудование облегчающие труд поваров, подвела детей к мысли, о том, что необходимо учиться, чтобы вкусно готовить.

Знакомясь с кабинетом медицинской сестры, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «медицинская-сестра» в детском саду. Она показала детям наглядно профессиональные действия медицинской сестры. Научила оказывать первую помощь при порезах, показала в игровой форме, как правильно делают уколы, для чего необходимо вести здоровый образ жизни. Обратила внимание, что она училась в медицинском колледже прежде, чем стала медицинской сестрой.

Благодаря экскурсиям, беседам, ежедневным контактам и наблюдениям за сотрудниками детского сада, за их профессиональными действиями,дети расширили свои знания, обогатили игровой опыт, прониклись уважением к сотрудникам детского сада и их значимости труда.