Уважаемые родители!

С 1 по 15 апреля 2018 г. работает комиссия по распределению детей в дошкольные образовательные учреждения.

До 15 апреля родители будут уведомлены по телефону, чьи дети получат направления для зачисления в детский сад.

Для тех кто не получит уведомления, необходимо явиться в Комитет по образованию после 15 апреля в приемные дни:

вторник и четверг с 14.00 до 16.00.

Губанова Людмила Федоровна – старший воспитатель

Важно не только во что дети играют, но и как они играют. Поясним это на примере. Ребенок едет верхом на лошадке. Сам он преобразился в наездника, а лошадку изображает палочка. Он весело скачет на палочке, погоняя ее прутиком. Но вот ребенку надоело скакать, он бросает палочку и бежит к другому увлекшему его предмету. Что отобразил малыш в этой игре? Не просто, что на лошадке скачут. Здесь выразилось еще и отношение вообще человека к животному. Увы, в данном случае лошадка-палочка выступала только как предмет, на котором можно ездить верхом. Но вот другой ребенок, играющий в ту же игру – лошадки. Он скачет по комнате верхом на палочке и погоняет ее. Затем он подъезжает к углу комнаты и ставит свою «лошадку», идет в другой угол, берет там ведерко, подходит к «лошадке» и, подставляя ведерко к ее «голове», говорит: На, пей, поработала, теперь пей». После того, как палочка-«лошадка» попила, мальчик кладет перед ней кубик, изображающий сено, поглаживает «лошадку» и уходит от нее со словами: «Ты отдохни, а я пойду на работу». В этой игре, сходной по сюжету с предыдущей, существенно важно то, что ребенок выразил в ней заботу о лошади, накормил и напоил ее, не бросил, а поставил ее на место – т.е. позаботился. Оба мальчика, взяв на себя роль наездника, отобразили в игре отношение его к лошади: в первом случае – безразличное, во втором- заботливое. Понятно, что игра по-разному будет влиять на воспитание ребенка в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

Развитие сюжетов детских игр идет так: от бытовых игр к играм с производственными сюжетами и затем к играм с сюжетами, отражающими общественно-политические события. Это развитие связано с расширением кругозора ребенка и его жизненного опыта. Однако многие сюжеты игр детей младшего и старшего дошкольного возраста одинаковы. И младшие, и старшие дошкольники могут играть в «доктора», «метро», «войну», «семью», «магазин». Психологи вводят поэтому еще и понятие «содержание игры» - это содержание может быть различным в играх с одинаковым сюжетом; оно зависит от того, что именно становится для ребенка главным в той деятельности взрослого, которая отображается в игре. Совершенно неправильно было бы думать что развитие ролевой игры в дошкольном возрасте может происходить стихийно, что ребенок самостоятельно, без всякого руководства со стороны взрослых может понять общественные отношения, существующие между взрослыми людьми, общественный смысл их деятельности. Специальные исследования и педагогический опыт передовых воспитателей показывают, что новое содержание должно быть внесено в игру взрослыми. Подражая взрослым, ребенок практически воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с этим он сам проникается соответствующим отношением к другим людям. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей куклой, грубо обращается с «пассажирами», которых он «перевозит», не согласует своих действий с другими играющими, не уступает другим детям игрушку, неряшливо обращается со своими игрушками, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем и отрицательные черты характера – эгоизм, упрямство. Наоборот, если в игре ребенок ласков со своей куклой, всегда убирает игрушки, выполняет взятые на себя в игре обязанности и подчиняется игровым правилам, то у такого ребенка в игре развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, дисциплинированность, общительность. Вот почему так не безразлично, во что и как играют дети. Родители должны интересоваться играми своих детей, расширять их сюжеты и насыщать их таким содержанием, которое способствовало бы воспитанию человеческой морали.